Информационный портал, города России
Найти  

Города России
Оренбург
Погода
Карта
Работа
Гостиницы
Рестораны
Почта, телеграф, переговорные пункты
Фитнес-клубы
Туристические фирмы
Салоны красоты
Ремонт квартиры
Финансы
Мебель
Недвижимость
Страхование
Медицина
Оборудование
Недвижимость
Новости Оренбурга
Новости России
Обратная связь

   

Потребительские кредиты Оренбург


Оренбургская неделя

№20, 17 мая

Жизнь в кредит

Статья «Дорогие деньги, или Круто ты попал на кредит», опубликованная в № 12 «ОН» (22.03.06), вызвала большой резонанс у наших читателей. Десятки людей поделились своими кредитными историями, большинство из которых связаны именно с ЗАО «Банк «Русский стандарт».

Берешь чужие и на время, отдаешь свои и навсегда

Они очень похожи друг на друга и на ту, о которой шла речь в «Оренбургской неделе»: взял в магазине кредит через вышеназванное финансовое учреждение, через пару-тройку месяцев получил по почте в конверте кредитную карточку, по которой можно взять единовременно и без проволочек до 50 тысяч рублей, позвонив в Москву по указанному адресу, активировал эту самую карту, пошел к банкомату, нажал нужные кнопки, снял оговоренную сумму и довольный понес ее домой в предвкушении новых покупок, поездок в отпуск и других удовольствий… Вот оно, чудесное осуществление мечты!

Увы, не каждый в это время вспоминает простой и незатейливый закон: берешь в долг чужие и ненадолго, а отдавать приходится свои и навсегда. Причем отдавать уже совсем другие деньги. И отнюдь не ограниченные только размером годовых процентов по кредиту – в «Русском стандарте» он составляет 23% годовых. За все нужно платить: и за обслуживание кредита (ежемесячно 1,9%), и за выдачу налички за счет кредита (4,9%, минимум 100 рублей), и за пропуск платежа, и т. д. Таким образом, полная стоимость платы за кредит может доходить до 66 процентов. Очень жаль, что человек понимает это не до того, как оформить свои финансовые отношения с банком, а после, причем часто намного позже, чем следует.

Как признаются позвонившие нам читатели, они поинтересовались состоянием своего кредитного счета в «Русском стандарте» (а для этого нужно опять же звонить в Москву, поскольку оренбургское представительство таких справок не дает) лишь спустя несколько месяцев. И были крайне удивлены тем, что сумма долга так и не уменьшилась ни на копейку, поскольку, как им объяснили по телефону, после поступления их средств на счет банка сначала из поступившей суммы списываются начисленные платы, затем комиссии, затем проценты, и только оставшаяся после списаний часть платежа идет на погашение основного долга по карте. «Мне сказали, что если я буду платить по возможному минимуму - 1600 рублей в месяц, то рассчитаюсь с банком только через девять лет. Я посчитала, что за это время заплачу почти 180 тысяч вместо взятых 40 тысяч», - рассказала «ОН» Вера Сергеевна П.

Посчитали - прослезились

Для тех, кто читал наш прошлый материал, это не новость. Мы надеялись: кто проинформирован, тот вооружен. Но, увы! Мой собственный сын на днях взял в кредит телевизор и другую бытовую технику, причем тоже через «Русский стандарт» («А он во всех магазинах!» – объяснил он свой выбор банка). Я спросила его: «На каких условиях?» - «Сейчас прочитаем», - ответил он и объяснил, что в магазине кредит оформляют очень быстро, успевай только подписывай… Теперь будем ждать, когда на имя очередного заемщика придет кредитная карта, поскольку, как выясняется (тоже после того, как…), ее выпуск предусмотрен договором о потребительском кредите, о чем большинство граждан даже не догадывается, подписывая сей документ. В Оренбургском управлении Министерства РФ по антимонопольной политике разъяснили, что от подобной услуги можно отказаться сразу при покупке товаров в кредит, либо уже после получения карты – лучше всего это сделать письменно, отправив заявление по указанному адресу.

- Можно, конечно, просто не активировать карту, - объяснила специалист первой категории Оренбургского антимонопольного управления Ирина Михайловна Воробьева, - но, к сожалению, случается, что за вас это могут сделать ваши дети по вашему же паспорту. Еще хуже, если она окажется в руках неизвестных вам лиц, которым, в принципе, не составит большого труда раздобыть ваши паспортные данные.

Мне рассказали случай, когда вполне приличный сын-студент обеспечил себя средствами для поездки в Москву, активировав карту «Русского стандарта» матери, даже не поставил ее об этом в известность. Соблазн велик! И потом, никому ничего не докажешь, в том числе и в суде.

«Данная форма взаимоотношений сторон (акцепт-оферта) регламентируется Гражданским кодексом РФ. В соответствии со статьями 435 и 438 ГК РФ направленная в Банк и акцептованная Банком оферта приобретает статус договора, - разъясняет ведущий специалист ЗАО «Банк «Русский стандарт» Оксана Нагорная в ответ на одну из жалоб оренбургского заемщика, - причем график платежей для погашения задолженности по кредитной карте не формируется. Каждый месяц Банк формирует и направляет по почте счет-выписку с подробным списком всех совершенных по карте операций. Чем большие суммы клиент размещает на счете, тем большая сумма идет на погашение основного долга, и общая задолженность уменьшается быстрее. Исходя из этого вы самостоятельно можете определить: либо оплачивать кредит минимальными платежами, выбирая при этом максимальный срок кредита, либо вносить большие, удобные для вас суммы, тем самым уменьшить общий срок кредита и процентные выплаты. Проценты за пользование кредитом начисляются ежедневно на остаток задолженности по карте».

Поле, русское поле!

Как подтвердили в антимонопольном управлении, ЗАО «Русский стандарт» старается не выходить за рамки правового поля. Там, судя по всему, работают очень грамотные юристы и финансисты, которые умело используют в том числе и пробелы в российском законодательстве, в частности, отсутствие закона о потребительском кредите, и стремятся не лезть на рожон. Не случайно дано указание Управлению контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС России подготовить проект рекомендаций по стандартам раскрытия информации о предоставлении потребительских кредитов, поскольку их отсутствие вводит в заблуждение заемщиков о полной стоимости услуги банка, и направить для согласования в Центральный банк Российской Федерации в целях издания в соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции совместных рекомендаций по защите конкуренции на рынке потребительского кредитования. Рекомендовано также подготовить проект Концепции и технического задания о внесении изменений в банковское и рекламное законодательство Российской Федерации в части стандартизации раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов и направить для согласования в Центральный банк Российской Федерации.

В свою очередь Главное управление Банка России по Оренбургской области в дополнение к уже опубликованной в «ОН» информации относительно деятельности в Оренбурге представительства ЗАО «Банк «Русский стандарт» сообщает:

«По информации Отделения № 1 Московского ГТУ Банка России, в январе - феврале 2006 года была осуществлена инспекционная проверка ЗАО «Банк «Русский стандарт», по итогам которой к банку применены меры надзорного реагирования.

Кроме того, Московским ГТУ Банка России на постоянной основе проводится работа по проверке исполнения банком рекомендаций по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Также разрабатываются предложения по совершенствованию банком технологии осуществления потребительского кредитования». Первый заместитель начальника Главного управления Николай Борисюк, просит довести данную информацию до читателей «ОН» и призывает их внимательно изучать предлагаемые банками условия кредитования и реально оценивать свои возможности по возврату полученных кредитов. В антимонопольном управлении советуют тем, кто «попал на кредит», а точнее, на кредитную карту «Русского стандарта» и с ужасом думает: что теперь делать? – взять деньги в другом банке под более низкие проценты и рассчитаться с «РС».

То есть пока мы имеем только рекомендации и надежду, что добросовестные банки будут им следовать. А с недобросовестными, скрывающими или запутывающими важную для потребителя информацию (часто особо выгодные банку и не выгодные заемщику условия кредитования печатаются особо мелким шрифтом), чтобы ввести его в заблуждение, лучше не связываться.

Возможно, в ближайшее время Государственная Дума примет соответствующие законодательные акты, благодаря которым будут выстроены цивилизованные отношения в области потребительских кредитов. А пока, люди, будьте бдительны! И не надейтесь на авось. Долг, как известно, платежом красен и не только карточный, но и кредитный тоже.

Это должен знать каждый

Уважающему себя банку ничего не стоит предоставить не менее уважаемому клиенту

информацию о расходах потребителя по потребительскому кредиту (таблица №1)

График платежей по потребительскому кредиту (таблица №2).

Помните! Если кредитная организация заявляет годовую процентную ставку по кредиту, не учитывающую всех дополнительных выплат и платежей, то потенциальный заемщик делает свой выбор исходя из неточной, недостоверной информации. При этом нарушается статья 15 Закона о защите конкуренции, в части, запрещающей распространение неточных сведений, способных причинить убытки другой финансовой организации.



   

Вас интересует реклама на сайте? Вы хотите оставить отзыв? Пожалуйста, пройдите на страницу обратная связь